Полиграфия

Рекламная полиграфия окружает нас везде. Сложно представить успешно развивающуюся компанию, у которой нет рекламных проспектов или фирменных бланков, а у ее сотрудников — визиток. Качественная полиграфия — один из обязательных атрибутов рекламной кампании. Это один из самых доступных и недорогих видов рекламы. Полиграфия раскрывает имидж компании, несет ее фирменный стиль. Это та самая «одежка», по которой встречают.

 

Технология

Полиграфическая продукция делается с помощью офсетной или цифровой печати.

Офсетная печать осуществляется с помощью переноса краски с печатной формы на запечатываемый материал, через промежуточный офсетный цилиндр. Под цифровой печатью понимают — печатание непосредственно из электронных файлов, получаемых от рабочих станций, путем прямого нанесения красок, так же как в принтерах и ризографах.

В цифровой и офсетной печати используется цветовая палитра CMYK, которая позволяет четко передать все цвета и полутона исходного изображения. Зачастую, печать полноцветной продукции требует нескольких прогонов, что обусловлено особенностями технологии, однако полученный результат стоит времени, затраченного на изготовление.

 

Классификация

Печатную продукцию различают:

– по количеству (большие тиражи это офсетная печать, маленькие и единичные — цифровая печать);

– по материалу (бумага, картон, самоклеющаяся бумага, самоклеющаяся пленка);

– по цветности (один, два, три или четыре (полноцветная печать) цвета; двусторонняя, либо односторонняя печать);

– по плотности бумаги и пр.

 

Особенности

Достоинства офсетной печати: разнообразие (в офсетной печати используется любая бумага — от дешевой газетной до дорогой дизайнерской; любых форматов — от размера почтовой марки до А1) и экономичность (чем больше тираж, тем ниже стоимость единицы готовой продукции). Минус офсетной печати — высокая стоимость малых тиражей. Этот недостаток исправляет цифровая печать, которая позволяет делать от одного экземпляра материала за считанные минуты. Однако качество цифровой печати неизбежно будет несколько ниже офсетного, а цена за единицу — почти всегда выше.

 

Предложение

Весь спектр товаров полиграфии. От визитки, до настенного календаря; от флаера до каталога; от наклейки до холста; от плаката до газеты.

Разработка дизайна полиграфии — любых сфер и тематик.

Послепечатная обработка: биговка, фальцовка, ламинирование, лакирование, вырубка (высечка), тиснение, брошюровка, подборка и крепеж.

 

Внимание

Даже если вам нужно напечатать всего одно слово, это слово должно быть написано в специальной программе, иметь специальный формат. Иначе его не распознает печатный станок. Проще говоря, нельзя напечатать слово «распродажа», набранное в word.

Грамотное и полное Техническое Задание (ТЗ) экономит время производства печатных материалов, а также позволяет избежать неприятного удивления от того, что готовая продукция выглядит иначе, чем себе представлял заказчик.

В ТЗ должна быть следующая информация: название макета, вид полиграфии (визитка, газета, листовка), размер или формат, цветность, вид материала, плотность, тираж, послепечатная обработка.

Макеты должны быть только в цветовой модели CMYK. Учтите, что экраны компьютеров показывают в другой цветовой модели — RGB, так что 100% соответствия цвета макета на экране и готовой продукции практически не бывает. Не говоря уже о том, что на разных компьютерах цвета отображаются по-разному. При любых сомнениях надо делать цветопробу. Однако, даже цветопроба не гарантирует 100% совпадения при печати офсетом, т.к. цветопроба обычно делается посредством цифровой печати (обычный принтер), по причине невозможности печати одного экземпляра в офсетной печати (для офсета необходимы готовые печатные формы, изготовление которых дело достаточно затратное). Соответственно, имея утвержденную цветопробу, печатник офсета, уже выведя печатные формы, пытается по возможности подогнать цвета к имеющемуся цифровому образцу при тестовой печати.

 

Интересное

В полиграфии есть много нестандартных технологий, «фишек», позволяющих сделать рекламный материал оригинальным, выделить свой продукт из общего потока однотипной печатной продукции. В жизни эти приемы используются нечасто, и поэтому не все о них знают.

Самый распространенный вариант печати полиграфической продукции — это полноцветная печать на белой мелованной бумаге. Обычно, стандартно, рутинно. Но если, к примеру, обложку буклета или фирменного блокнота покрыть толстым слоем UV-лака, то эффект будет впечатляющим. Зеркальная поверхность обложки заиграет новыми насыщенными красками. Эксперименты с лакированием можно продолжить, и покрыть зеркальным лаком не всю поверхность, а только часть, подчеркнув, допустим, логотип или название. Если перед этим обложку еще покрыть матовым лаком, то зеркальность выделенного фрагмента будет усилена и эффект будет сильнее.

Другой «секрет» рекламной полиграфии — использование нестандартной формы. Флаеры, стикеры, открытки необязательно должны быть прямоугольными. Их можно сделать любой формы. В виде звезды, крючка и всего, на что хватит фантазии дизайнера. Для придания печатной продукции уникальной формы изготавливается специальная вырубка (штамп).

Можно использовать краски Pantone вместо печати стандартными 4-мя цветами. Таблица цветов Pantone имеет очень широкую цветовую гамму, в том числе флуоресцентные цвета, а также золото и серебро.

Эффектно выглядит выпуклое тиснение различных элементов. Матовое ламинирование (восковка) обложек выглядит очень хорошо, повышая солидность издания. Перфорация, т.е. маленькие дырочки по линии отрыва, успешно применяется в рекламных листовках. Интересное яркое предложение на основном листе + отрывной купон со скидкой.

Технологических приемов, повышающих привлекательность полиграфии существует масса. В сочетании с хорошим дизайном и качественной печатью они на порядок увеличивают эффект рекламной продукции и увеличивают эффективность рекламы в целом.

 

Словарь

Офсет — офсетная печать.

Цифра — цифровая печать.

Цветность — количество запечатываемых сторон и количество цветов; обозначается цифрами. Напр.,4+0 (полноцветная печать с одной стороны), 4+4 (полноцветная печать с двух сторон), 2+0 (печать в два цвета с одной стороны).

Лакировка (лакирование) — нанесение на поверхность запечатываемого материала глянцевого или матового лака.

Вырубка (высечка) — это отделочный процесс, используемый для придания фигурной формы полиграфическим изделиям или пробивки в них отверстий.

Ламинация (ламинирование) — покрытие печатных изделий пленкой для их защиты от внешних воздействий. Ламинация бывает односторонняя или двусторонняя, глянцевая или матовая, тонкая (32 микрона), средняя (75 микрон) или толстая (125 микрон).

Тиснение — обработка изображения с помощью штампа и фольги, под давлением и температурой (открытки, обложки, буклеты и др.) Тиснение бывает фольгой, блинтовое (вдавленное) и конгревное (выпуклое).

Биговка — предварительное нанесение борозд на полиграфических изделиях из плотных материалов перед сгибом. Биговка значительно облегчает процесс фальцовки (сгиба), не только плотных, но и тонких бумаг, обеспечивая качественный результат.

Фальцовка — процесс сгибания отпечатанного материала с помощью специального аппарата.

Брошюровка — скрепление отпечатанных листов и размещение их на пластиковую или металлическую пружину.

Comments are closed