Промо-мероприятия

Промо-акция — лучший способ напрямую обратиться к каждому своему клиенту. Это вид рекламы, в котором о товаре, услуге, бренде потребитель узнает лично — на выставке, дегустации, раздаче образцов и других акциях. Более того, в процессе многих акций Клиент непосредственно взаимодействует с продуктом: держит его в руках, пробует и т.д., а, следовательно, использует больше органов восприятия, чем, например, при просмотре видеоролика. В итоге — гораздо лучше запоминает товар. Кроме того, верно проинструктированный, профессиональный промоутер выбирает людей исключительно из целевой аудитории, а значит, результативность, например, на 1000 контактов будет выше, чем в других сферах рекламы.

 

Технология

Промоакция может быть информационного характера: получение рекламно-информационного материала, визуальное ознакомление с продуктом, тестирование, дегустация. Другой вариант — стимулирующая: подарок при покупке, скидка на товар, купон на покупку и т.д.

Самая стандартная промо-акция — лифлетинг — раздача промоутерами листовок в местах с максимальным пешеходным трафиком целевой аудитории. Контроль расстановки, снабжения листовками и самого качества работы промоутеров при этом осуществляют координаторы и супервайзеры.

К промо-мероприятиям также относят различные праздники — открытие торговой точки, юбилей фирмы, вывод на рынок нового товара и прочие подобные мероприятия. В таких событиях участвуют не только обычные промоутеры, но и профессиональные ведущие и аниматоры, ростовые куклы, певцы, музыканты и танцевальные коллективы. Соответственно, для проведения этого мероприятия необходимо специфическое оборудование: звуковая аппаратура, костюмы, сцена (упрощенная или полноценная мобильная), оборудование для надува шаров и т.п.

 

Особенности

Преимущества промо-акций очевидны, это проведение акций в месте продаж, а значит стимулирование моментальной покупки; обращение к конкретному потребителю; простота и креативность; возможность сразу оценить экономический эффект акции.

К рискам можно отнести то, что BTL реклама, в отличии от ATL, проходит в он-лайн режиме. И если, например, макет баннера можно редактировать до бесконечности, делая его идеальным с точки зрения заказчика, то при проведении промо-акции появляется человеческий фактор. Работа на BTL-проектах проходит с большим количеством задействованных лиц, и случиться может все, что угодно. Человек не робот, возможны болезни, ЧП, аварии. Даже при самой тщательной и долгой подготовке, возможны сложности, которые могут возникнуть из-за того самого человеческого фактора; любая акция требует постоянного контроля и быстрых реакций на изменяющиеся обстоятельства (вплоть до резкого и неожиданного изменения погоды).

 

Предложение

На основе Ваших целей, наши специалисты проанализируют все возможности и продумают оптимальную акцию, рассчитанную на ваш бюджет; организуют и проведут её с максимальным эффектом.

Возможные варианты промо-акций и их сочетания:

Распространение РИМ/Лифлединг (рекламно-информационные материалы) — раздача буклетов, листовок, купонов со скидками.

Устная презентация — представление продукции, её потребительских свойств.

Дегустация — предоставление возможности оценить вкусовые качества продукции.

Тестирование — предоставление возможности попробовать товар в работе.

Сэмплинг — предоставление образцов рекламируемой продукции.

Интервьюирование — проведение опросов реальных или потенциальных потребителей продукции.

«Businesstobusiness» («B2B») — проведение презентаций дилерам и партнёрам компании.

Разработка эскизов и изготовление ростовых фигур и костюмов; воздушных шаров с логотипом.

Организация праздника/мероприятия — разработка сценария и проведение специализированного мероприятия с позитивным эмоциональным оттенком на основании какого-либо информационного повода.

 

Внимание

Каждая акция это отдельный проект, в подготовке которого нужно учитывать множество факторов. Начиная от понимания целевой аудитории, самого информационного посыла/обращения, наиболее эффективного способа его донесения, места и времени проведения акции, наличие согласований и продолжая такими на первый взгляд не очень важными для большинства, но на самом деле ОЧЕНЬ значимыми факторами, недооценка которых может испортить всю акцию, например: погода и время года, возраст и пол персонала, возможность проведения параллельных событий различного масштаба и характера, удаленность точек друг от друга (а значит возможная корректировка графика), количество контролирующего персонала и т.д.

Необходимо учитывать и тот фактор, что персонал, который работает на таких акциях это чаще всего студенты, у которых весьма специфическая мотивация, которая в корне отличается от мотивации штатных сотрудников компаний. Этот персонал по-другому нанимается, контролируется и есть специфические особенности работы с ним, которые со стороны не видны. Нанимая непроверенный и неподготовленный персонал, Вы рискуете в момент начала акции, из необходимых 10-ти промоутеров иметь в наличии всего четверых, двое из которых еще и опоздают…

Мы это знаем и знаем, как этого избежать, поэтому мы нанимаем, подготавливаем, проводим тренинги и регулярный отсев недобросовестных или нерадивых сотрудников, а также знаем, как их контролировать и мотивировать. Наличие большой базы дает возможность вовремя проводить замену или замещение персонала оперативно без ущерба процессу.

 

 

Интересное

Часто в промо-акциях используют девушек с модельной внешностью. Эффективность эротики в рекламе объясняется «эффектом обусловленности». Пример: привлекательная женщина вызывает легкое сексуальное возбуждение либо, по крайней мере, некоторые позитивные эмоции у большинства гетеросексуальных мужчин. Эти же ощущения переносятся и на рекламируемый ею товар, допустим, автомобиль. Женщину убираем — остаются позитивные эмоции/возбуждение, направленные на необходимый объект. Главное, использовать эротизм в рекламе как можно тоньше и изящней. Однако, далеко не всегда девушка с подчеркнуто модельной внешностью лучше, чем просто миловидная девушка, которая умеет интересно рассказывать и с которой, с одинаковым удовольствием, будут общаться и мужчины и женщины.

Несколько примеров крайне необычных и интересных промо-акций:

В Санкт-Петербурге в рекламе сети кофеен «Чайная Ложка» огромный рот гонялся за блином прямо по улицам города, пытаясь поймать его и съесть.

В Бразилии по улицам носилась ростовая фигура огромной бритвы Philips, пытаясь догнать гигантский нежелательный волос.

Настоящие живые мухи стали носителем рекламного сообщения на одной из книжных ярмарок. Логотип клиента представлял собой штамп красного цвета со схематически изображенной мухой. Авторам идеи пришлось отловить две сотни больших, мощных мух и прикрепить к каждой нитку, а к нитке мини-баннер с логотипом фирмы и приветствием. Вес бумажного мини-баннера, был рассчитан так, чтобы муха могла с ним летать, но невысоко и недолго, постоянно присаживаясь отдохнуть на мебель, стены или посетителей.

 

Словарь

Промоутер — специалист, который рекламирует товар, обращаясь напрямую к потенциальному покупателю.

Промо-модель — промоутер по сути, обладает хорошими внешними данными.

Координатор — сотрудник осуществляющий расстановку промоутеров, их перемещение и снабжение.

Тренер — сотрудник, проводящий регулярное, предварительное и, при необходимости, оперативное обучение промоутеров в сфере поведения и текстовой составляющей (приветствие, привлечение и концентрация внимания, рекламное сообщение, ответы на вопросы).

Хостес — персонал, встречающий гостей при входе в ресторан, клуб, на корпоративное мероприятие, семинар. Хостес регистрируют гостей, разъясняют им порядок проведения мероприятия, вручают рекламные материалы, провожают гостя до отведенного ему места.

Супервайзер — проверяющий, другими словами. В BTL это посредник между промоутером и менеджером проекта. Супервайзер организует промоутеров на местах, контролирует их работу, а после предоставляет отчет менеджеру.

Мерчендайзер — представитель компании, либо бренда. Работает непосредственно в местах продажи своего товара, контролирует его наличие и расположение на выгодных магазинных полках. Снабжает магазины рекламой своего товара, проводит рекламные акции.

Интервьюер — сотрудник, который проводит опросы людей для маркетингового исследования.

Аудитор, «чекер» или тайный покупатель — человек, тайно проверяющий работу промоутеров, сотрудников магазинов. Также проверяет цены на заданные товары, либо наличие этих товаров в продаже.

Аниматор — т.е. массовик-затейник. Человек, развлекающий публику на различных мероприятиях.

Comments are closed