Широкоформатная печать

Широкоформатная печать — это изготовление качественных изображений большого формата. В первую очередь, это наружная реклама, с которой мы сталкиваемся повсюду на улицах: рекламные плакаты, постеры, афиши, баннеры, перетяжки, вывески, брандмауэры и многое другое. Кроме того, широкоформатную печать, точнее запечатанные материалы, часто используют для оформления торговых залов магазинов и прочих коммерческих помещений.

 

Технология

Широкоформатная печать применяется для производства наружной и интерьерной рекламы с помощью широкоформатных принтеров. Самый распространенный размер печатного поля такой машины — 3,2м. В данных принтерах используется принцип струйной печати; сольвентные или водорастворимые краски. Широкоформатные машины, в зависимости от типа применяемых чернил, позволяют печатать на очень широком диапазоне материалов — баннерная ткань, сетка, разные виды бумаги, в том числе самоклеющейся, специальные текстильные материалы.

В широкоформатной печати существует понятие послепечатной обработки-это проклейка или проварка периметра, с целью укрепить его, часто с последующей установкой люверсов. Также, если изображение больше чем ширина печатного поля — склейка частей материала. Если же изображение меньше печатного поля, а нужен готовый отрезок материала без белых полей — резка материала.

 

Классификация

Широкоформатная печать чаще всего классифицируются:

– по качеству печати, начиная с самого низкого: разрешение 360dpi, 720 dpi и 1440 dpi. (dots per inch — количество точек на дюйм);

– по типу материала: баннерная ткань различной плотности (самые распространенные: 330, 440 и 550 гр/кв.м.), баннерная сетка, бумага, пленка, холст;

– по размеру печатного поля.

 

Особенности

Чем выше качество печати и плотность материала, тем выше стоимость широкоформатной печати. Это важно учитывать при планировании бюджета.

При монтаже на уличных конструкциях важную роль играет парусность полученных объектов. Даже самый плотный баннер может не выдержать сильных ветров — может порваться сама ткань или вырваться люверсы. Зачастую, по этой причине (ещё по причине меньшего веса) в таких случаях используют баннерную сетку. Ещё один плюс баннерной сетки заключается в том, что она пропускает свет. Минус сетки — меньшая четкость и яркость изображения.

К особенностям баннерной ткани можно отнести ее «хрупкость» при минусовой температуре. Не рекомендуется использовать на морозе баннер большой плотности (550 гр.). Стоит помнить и о сложности, а зачастую и невозможности уличного монтажа в непогоду (ураганный ветер, ливень, снег). Фактически, даже ветер от 10 м/с с порывами до 15 м/с может сделать монтаж баннера 3х6 м. на открытом пространстве практически невозможным.

 

Предложение

Широкоформатная и интерьерная печать на материалах:

•  баннерная ткань 280 гр., 300 — 360гр., 400 — 480гр., 500 — 580гр.;

•  транслюцентная баннерная ткань;

•  пленка самоклеющаяся матовая, глянцевая, прозрачная;

•  перфорированная сетка;

•  бумага 120 — 150гр Blueback, постерная;

•  холст искусственный, натуральный;

•  флаговая ткань;

•  послепечатная обработка.

 

Внимание

Бывают сомнения в выборе качества печати и плотности материала. Как правило, решение принимают так: если на изображение будут смотреть с расстояния в несколько метров, то достаточно разрешения в 360 dpi. Если c расстояния в метр и менее — разрешение 720 dpi. Для самых же пристальных взоров и картинок, требующих высочайшего качества, лучше выбрать интерьерную печать — 1440 dpi. Более плотную бумагу (140 гр/м) следует выбирать, если важно высокое качество изображения. Более плотный баннер (440 гр. или 550 гр.), если планируете его использовать длительное время (более полугода). Ширина материала широкоформатной печати имеет ограничения. Это важно учитывать при определении размеров изображений. Конечно, всегда можно собрать картинку из нескольких частей. Но, к примеру, если ширина баннерной ткани 3 метра, а макет баннера задает ширину 3,05 м., то есть смысл сделать последний чуть уже.

И помните, главное — высокое качество печати не сможет компенсировать низкое качество исходного файла. Картинка, которая вполне нормально выглядит на экране компьютера или распечатанная размером А4 или А3, увеличившись в 10 раз и более (например до баннера стандартных размеров — 3х6 м) может стать набором разноцветных квадратов, которые только на расстоянии 100 м сливаются в неразборчивое изображение.

 

Интересное

Технология печати на виниле (основной материал для широкоформатной печати) появилась только в 70-х годах прошлого века. До этого все изображения создавались при помощи кисти и краски, в основном, на носителях из металла или дерева. В 1989 году появилось первое устройство для распыления краски под управлением компьютера — Airbrush, с печатным полем почти в 2,5 метра. Это был технологический прорыв в сфере печати и революция в области рекламы. Рынок откликнулся практически мгновенно. И уже в 1991 году начался серийный выпуск пьезоэлектрических широкоформатных принтеров, благодаря которым изготовление наружной рекламы высокого качества стало делом быстрым и недорогим. Спустя пару лет первый широкоформатный принтер был завезен и в нашу страну.

 

Словарь

Широкоформат — широкоформатная печать.

Интерьерка — интерьерная печать.

Самоклейка — самоклеющаяся пленка.

Проклейка — склеивание краев баннера, для повышения его прочности.

Проклейка по изображению — склеивание между собой отдельных частей одного большого изображения.

Люверс — металлическая втулка, устанавливается в краях баннера, используется для продевания верёвок, шнуров, тросов. По сути, заклёпка с отверстием.

Резка — вырезание изображения строго по размерам, без полей.

Comments are closed